Cборы

Экспедиция "МАИ-2000" на Лхотзе.
Попытка восхождения

Сообщение Дмитрия Москалева из Катманду 17 апреля.

"Привет, это новости от нас.

Мы (я и Юрий Сойфер) прибыли в Катманду. Мы планируем лететь в Луклу 19 апреля.

Насколько я знаю, 28 экспедиций собираются идти на Эверест с Непала и 23 экспедиции из Китая.

Слава Скрипко собирается в район Эвереста из Катманду завтра утром с журналистами из НТВ.

Одна экспедиция из Москвы (Олег Федоров и друзья, всего 4 человека) собираются идти на Pumori, но только двое на восхождение и двое в треккинг до базового лагеря.

Две экспедиции собираются на Лхотзе (грузинская и международная). Мы будем "третьей" (только я и Юра). Для пермита мы добавлены в Международную экспедицию, но будем работать независимо.

Дмитрий Москалев

Москалев и Сойфер на вершине McKinley

Юрий Сойфер

Сообщение Дмитрия Москалева из Катманду 18 апреля.

"Привет,
К сожалению, я не могу читать по-русски, так как на этом компьютере нет русских шрифтов.

Но это не проблема. Сейчас я отправляю мое последнее письмо из Катманду. Я надеюсь получить доступ в Lukla (или Namche Bazar) завтра вечером. Мы остановимся в Namche Bazar и будем ждать наш багаж. После этого мы пойдем в Feriche (один день), Базовый Лагерь (два дня).

Как я знаю, Байковский сейчас в Катманду (я встречал его) и надеется вернуться в базовый лагерь завтра или послезавтра. Может быть мы встретим его во время треккинга. Он сказал, что их экспедиция установила ABC (6,400 м) и, он надеется, 3-й лагерь (7,300 м), но погода в базовом лагере не столько хороша (слабый снег). Но снега в этом года не очень много.

P.S. Пожалуйста, звоните моей жене после каждого письма и рассказывайте обо мне :-*

Сообщение Дмитрия Москалева из Namche Bazar 21 апреля.

"Привет
Сегодня мы прибыли в Namche Bazar (3,440 м). Мы собираемся идти наверх завтра утром.

Насколько я знаю: экспедиция на Pumori также прибыла в Namche Bazar. Экспедиция на Ama Dablam (Новосибирск) поднялась в Namche Bazar из Lukla вчера и сегодня идет наверх в Tiangboche или Feriche (4,200 м).

30 апреля 2000

Привет,
Мы прибыли в базовый лагерь 26.04.2000 и начали работать на горе.

28.04: остались на ночь в Лагере 1(6,040).

29.04 мы остались на ночь в Лагере 2 (6,400).

Сегодня 30.04 мы вернулись в базовый лагерь (5,300). Погода не очень хорошая (идет снег и ветренно в Лагере 2 и выше). Российско-Грузинская команда установила Лагерь 3 (7,300) и 29.04 пыталась установить Лагерь 4 (7,900), но не сделала этого (очень ветренно). Они вернулись 29.04 в BC.

2 мая 2000.

Сегодня плохая погода и прогноз на два дня такой же.

Мы получили предложение от российско-грузинской команды (от Бено) объединить наши усилия при восхождении на Лхотзе.

Сегодня с 16.00 до 17.30 была встреча между российско-грузинской командой (девять участников), Международной командой (три участника: поляк, болгарин и португалец), нашей командой МАИ-2000 (два участника), словенской командой (четыре участника), Henry Todd команда (трое или больше участников, я не знаю) о консолидации наших усилий по обработке маршрута на вершину.

Было решено объединить наши веревки на пути от Лагеря 4 до вершины.

Все команды стартуют из ВС 4 мая. Российско-грузинская команда планирует идти на вершину 9 мая, другие команды будут позднее.

9 мая 200.

Сегодня мы спустились вниз из Лагеря 3. Мы установили Лагерь 3 (7,100 м) 7 мая и спустились вниз для отдыха.

Погода сегодня очень снежная, и мы надеемся через два или три дня отдыха она станет лучше, и мы пойдем наверх устанавливать Лагерь 4.

Российско-грузинская команда постарается завтра установить Лагерь 4 (7,900 м)(мы надеемся).

Дебоче 24 мая 2000г.

21 мая мы спустились из Лагеря 3. Наша палатка в Лагере 3 снесена ледовым обвалом, мы потеряли там часть нашего снаряжения, кислород, палатку для лагеря 4. Мы приняли решение идти вниз и завершить экспедицию.

23 мая мы спустились в Дебоче и сегодня, 24 мая, мы идем в Намче Базар.

Другие новости:
21.05 Российско-Грузинская команда успешно взошла на вершину Лхотзе: 8 человек на вершине. Сиьонэ Моро и Денис Урубко уже провели две ночи (информация на 23 мая) в Лагере 4 под Эверестом (8 000 метров)б их намерения зайти на Эверест без кислорода и потом на Лхотзе - что то вроде траверса или креста.

Погода так себе. Идет снег, и все довольно печально.