Главная
Cолнце и Ветер
Поездки
ФотоАльп
ФотоИное
Чтиво
Остальное
Архив А-истов

Архив S&W2002
Форум
Линки

Связь со мной:

alex@xcom.ru
ICQ: 49813751

 

 


Река Большая Сестра.
Апрель 2006г.

Вечер воскресенья ем курицу.
Курица проносится по пищеводу с адской скоростью. Жор проснулся незаметно, видно сказывается, то что волевым решением на нашей кухне в эти 2 дня главенствовал Абрамов.
Параллельно курице, бежит друг огурец, оставшийся с былых времен, и спасает меня от обморока. Байдарка разложена на балконе, и излишки влаги стекают по бетонным перекрытиям аж на 5й этаж, смеркается и я начинаю писать.

Суббота раннее утро надрывается телефон, я судорожно ищу его отвечаю: “Да, слушаю. Что? Куда?” Начинаю вспоминать, что было вчера вечером, и почему я сегодня должен собирать вещи и куда то ехать! Собрав вещи, умыв лицо понимаю, времени на завтрак то нету, беру все собой в надежде перекусить в дороге.
Приехав на платформу “Ленинградская” Рижской железной дороги встречаю там Серегу весело выбежавшему ко мне из магазина, он то и проводил меня к грустному Абрамчику стоящему на пироне и потягивающему пиво. Серега оставил нас наедине, и мы пошли к ждущим нас впереди приключениям. Пропустив пару абсолютно пустых электричек, мы погрузились именно в ту, к прибытию которой на станции собралась масса народу. Водрузив наши мешки в вагон, мы приняли исходное положение на мягкой скамье, и по случаю благополучного отправления открыли бутылочку Армянского. В районе 91го километра к нам подошли женины и спросили билетики, мы протянули им 2 изрядно потрепанных квиточка, о господи, госпожи контролерши сказали нам что мы очень милые, славные и мило улыбнулись, но всеже отправились дальше исполнять свои обязанности, а мы стали готовится к высадке.
К прибытию поезда к станции Чисмена, наши тела достигли легкости и необычайной свободы, мы просто выпорхнули из электрики, а весь народ дивился на нас. Договорившись с дедом Геннадием , владельцем красной копейки, я волевым решением погрузил наш скарб на крышу этого пепилаца, и к удивленным возгласам капитана, вышедшего из магазина, мы уже были готовы отправится непосредственно к реке.
Из машины капитан вышел полный решимости немедля начать путь, но долг перед родиной заставил нас немного задержаться.
Невзирая на объезжающие его машины, как заправский фото корреспондент, Абрамчик встал посреди дороги, и начал кричать: “Лезь на вывеску Большая Сестра!“ С гиканьем и улюлюканьем, радуясь что на этой реке есть люди, мы спустились к опорам моста, где уже расположились более организованные водники.
Ни одурманивающий воздух, ни обворожительная красота местной флоры, ни стертые в мозоль руки, не смогли противостоять нашему буйному желанию, и не помешали надуть байдарку и выдвинуться. Да усилий пришлось приложить уйму, так как гидрик который был выдан мне пришлось одевать аж 3 раза.
И периодически расшнуровывать и зашнуровывать капитана, после чего пританцовывая он удалялся в сторону кустов. Пропустив вперед экипаж waterflay, и щуки мы выдвинулись на воду. А у моста остались МГУшники, готовили чай, латали лодки, грузили скарб в гермы.
Природа опьянила нас своею красотой представшей нашим взорам, крутые склоны поросшие вековым ельником, вымоины оголяющие берег, запруды и плотины созданные веселыми бобрами, слегка выдающиеся из воды гранитные истуканы, вода быстро текущая по руслу и уносящая нас вдаль. Не смотря на всю эту красоту по реке разносился мат, а доблестный капитан был весел и пел задорные песни.
Спустя час пришлось устроить привал, оживить кЭпа РедБулом, обменять (у ребят на foxy) зажигалку на водку, тем самым сделать себе и ему приятное. Теперь у нас было огниво и адекватный капитан, а значит теплый чай и тепло.
Но буйство, опьяненного красотами, но урбанизированного рассудка, не давало ему спокойно сидеть на месте, и в то время как я спокойно спал, он бегал вдоль берега и выжигал его, как заправский ССовец, выжигающий хуторок в украинской степи.
Спустя час или два мы поняли, что все экипажи многочисленных сплав средств 3 щуки , кат 2ка, ластока, waterflay 2шт, таймень, и каяк благополучно оставленные позади, рядом с местом старта, либо обойденные по пути, постепенно нас опередили.
Да я совершенно забыл сказать, что был зафиксирован инцидент самосплава, а именно черный-черный человек в воде. Черный человек подплывал к веселым и добрым ребятам, заговаривал им зубы, незаметно вытаскивал из байдарок и катамаранов, бутылки водки, неопытных девушек, а иногда захватывал с собой и весь экипаж, увлекая их в глубь многочисленных омутов и бобровых запруд.
После недолговременных дебатов, было решено продолжить наше плавание. Чтобы матрос не гоношился, пару раз он получил по маковке веслом, а кап обзхдрызган . Матрос ругался и матерился, а капитан фырчал и морщился.
И так я и друг Абрамов отправились дальше, спустя некоторое время мы нагнали экипаж большой надувной лодки, которой запечатлит нас во всей красе, из своего фото-ружья, и задал вопрос не видали ли мы тех гадов, что на предыдущей стоянке сорвали их лодку? Но нет мы ни знали кто это :(
Вода несла нас вперед, увлекала под нависшие над водой ели, под их огромные ветви. Спустя 2 часа хода мы достигли пешеходного моста, судя по многочисленным лоциям дальше в Б. Сестру впадает Каменка, и река становится шире, спокойнее и анти спортивной. Взглянув на часы, подумав о перспективе прибыть в Москву поздно ночью, нами было принято решение продолжить движение. Через 15 минут хода мы были у огромного завала. Выгрузившись на берег моему взору предстал капитан, неопрен врос в его тело, а руки покрылись огромными синими мурашками, губы разбухли и стали фиолетовыми, от этого зрелища по моему телу пробежала судорога. Постучав зубами о весло Абрамчик с радостью заявил, что дальше идти отказывается, что завал обносить не будет, и лагерь разобьем у бобров в хатке.
Грустный и замерзший капитан побрел по берегу ища место для стоянки. Мне же это место совершенно не нравилась, для того чтобы сдернуть нас отседова пришлось пойти на хитрость и убедить капитана, в том что на самом деле буквально в часе хода я увидел мост, и там было бы прекрасно, поставить лагерь, высушить рюкзак и промокшую еду. Александер же в свою очередь решил что спорить со мной не следует и в итоге согласился на все. Через 5 минут мы увидели лагерь МГУшников и решили встать ниже по течению, на первой приглянувшейся полянке.
Этим замечательным местом оказался крутой берег, на которой нам буквально пришлось закидывать байду.
Так прошел первый день похода и близился вечер.

Предчувствия нас не обманули. Вечер неотвратимо приближался, но время тоже не стояло на месте.
Чувствую накотившие на меня мысли о прекрасном, Егор берет на себя заготовку дров и поломку топора. Я же вспоминаю основы установки полатки на пересеченной местности.
Дабы обезопасить себя в ночи выжигаем между палаткой и костром зону отчуждения, и спим в раздельных спальниках. Но пока еще рано спать и мы готовим ужин - прекрасную гречку с не менее прекрасной жирной тушенкой.
Все делим по братски, на двоих у нас один нож, одна зажигалка и одна тарелка. Но нас это не печалит! Ведь у нас 2 ложки и 2 банки тушенки! А в 200 метрах от нас настоящие опытные водники
готовые придти на помощь в любую минуту.
Начали вечер ребята из МГУ бодро
с Визбора и ЧиЖа. Но когда мы доедая вторую банку тушонки со сгущенкой услышали заунывные звуки китайской народной песни:
По реке лошадка плывет, копытами вверх.
А за ней по берегу девочка идет и лошадку зовет:
Цень-Цень! Цень-Цень! Цень-Цень! Цень-Цень!

Воттогда мы и заподозрив неладное схватили бутыль литровую и побежали на выручку. С первого взгляда стала все ясно, ребята сидели и пили чай. Мы внесли некое разнообразие и сумбур в спокойный апрельский вечер. Звезды сияли нам сквозь сереющие кроны деревьев...


День второй.

Утром двое МГУшников сказали, что дальше не пойдут и снимаются с маршрута.
А Егор вообще отказался выходить из палатки до тех пор, пока вода не закипела в третий раз.
Этот день решили провести под знаком единения с природой. Лежали два часа на берегу, наслаждаясь тишиной, потягивали гороховый супчик. Байдарку паковали долго и аккуратно. У нас в ней 10ок маленьких дырочек - следствие хранения на холодном балконе. НАс это не печалит, ведь у нас есть прекрасный Серегин клей! Только к вечеру мы узнаем, что он превратился за 2 года в отличную окаменелую субстанцию! Но и это нас не беспокоит!
Все опасности остались вчера, сегодня только природа! Решаем идти пока не догоним МГУшников, а это нелгкое дело, ведь они решили илти до конца и ломанулись вперед!

А впереди нас ждало еще не мало приключнений! Завалы чередовались с перекатами. Пологиее берега сменились крутыми. Течение стало более стремительным, а байдарка более дырявой. Чтобы вещи не мокли пришлось вытащить их из трюма и разместить на верхней палубе, что позволило сместить центр тяжести нашего судна на полметра вверх. Путешествие стало более занимательным. На очередном завале матрос Егор, вчера исправно исполнявший команду: "на бревно!", сегодня исполнил ее буквально, вместо ожидаемого крена он целиком выскочил на бревно и был очень удивлен, пытаясь постич смысл моего следующего изречения. Но опыт приобретенный в процессе гнаблюдения за бобрами позволил нам избежатьучасти Желтой подводной лодки. Бобры научили нас распозновать характер плотины и искать пути обхода, иногда далеко по берегу.
Так и на этот раз балансируя на тонком бревне я отдавал четкие команды Егору по проводке судна сквозь Бобровый завал.
А на завале расслаблялись мужики, потерявшие и нашедшие в первый день лодку. В панике они закончили обнос завала и пустились вдаль, не став дожидаться пока мы попросим зажигалку или предложим водки.
А вот и впадение Каменки, она реально каменистая и намыла в русле Сестры целую шиверу. Далее прекрасные места, разговоры и песни про Стеньку Разина.
А вот и знакомые голоса под мостом. Ура! МГУшники дошли до победного конца, мы присоединяемся к ним. А люди на резиновой лодке еще долго гребут изо всех сил, в голове у них звучит песня про Стеньку разина, а в кустах чудяться казаки в гидриках и шортах, коварно крадущие их лодки.
Люди пакуют вещи, а мы любуемся природой. Лежим на коврах, едим рыбу, пьем чай.
Через пару часов мы тоже приступаем к сборам и неожидано первыми уходим в сторону остановки. МГУ показало себя менее расторопным чем МАИ. Короткая дорога в гору дала нам возможность испробовать все способы переноски байдарки. Егор говорил:
- Давай понесем ее так!
-Нет, так мне не удобно, давай как-нибудь по другому.
...Хорошо, что гора была не большая.
Автобус радостно принимает нас на борт. Едем, наслаждаясь подмосковной весной. Мне почему то очень нравится именно этот район и я уговариваю Егора купить здесь дом. Он уклончиво обещает подумать. Электричка встречает нас пустыми вагонами, занимаем места и в Тушино прибываем в компаниии мужика, двух пенсионеров и в обнимку с лайкой.
За проявление Егором внимания к ее собаке, хозяйка дарит нам билет на проход через турникеты. Мы спасены! Со слезами растаемся, ему в метро, а мне ведь на трамвай!
Белисимо! Поход удался! Все живы! Неудачники завидуют!


Подводя итог похода можно сказать, то река интересная и подходит для семейного сплава в теплую погоду. Мы шли после половодья и нам понравилось. Думаю во время половодья река гораздо мощнее страшнее и доступна лишь совсем звезданутым водникам. Очень опечалил ржавый трактор на берегу реки - жалкое зрелище. Даже мертвый бобер вселяет больший оптимизм. Второй печальный факт - это отсутствие порога Еловый, смытого холодной весной 2002 года. Весь маршрут по времени на 1-2 дня.
Заезд Рижская железная дорога до ст. Чисмена (105-й км Рижской железной). Далее за 100р на любой машине, или автобусе до моста в Золево (10км). Маршрут 3 часа до первого пешеходного моста.
Потом еще часа 2 до впадения Каменки и еще час до следущего пешеходного моста, мы от него и снимались. На автобусе до Чисмены, последний в 18-45, до этого 16-30. Потом еще можно часа 3-4 плыть до Теряево. Вообще в течении всего маршрута можно сниматься на правый берег. НО! Берег крутой и потом по полю 3-5 километров до дороги.


Сухие факты, взято отсюда http://www.veslo.ru/2001/baza/ring/Nring.dat/W0665.TXT

Большая Сестра протекает к северу от Чисмены (105-й км Рижской железной дороги), имеет солидный уклон (2.5-3 метра на километр) на протяжении пары десятков км, если не больше. Одна из самых интересных половодных рек
Московской области. В непосредственной близости от Большой Сестры нет населенки, что выгодно отличает ее от таких хитов, как Волгуша и Каширка; технически, вдобавок, Б. Сестра посложнее, согласно свидетельству очевидцев (сам так и не удосужился побывать на двух вышеупомянутых). Кроме того, берега реки чрезвычайно живописные, куда ни плюнь - елочки, полянки, где
можно с пребольшим комфортом встать на ночлег (уже ощущается близость Валдая: как ни как, 100 км. на запад от Москвы!). Обносов всего 4-5 на весь
маршрут.

 
IMG_5296.JPG
Скоро тронемся
IMG_5297.JPG
Трогаемся
IMG_5299.JPG
Тронулись
IMG_5300.JPG
Здравствуй, Сестра!
IMG_5301.JPG
Вот она! Сестра!
IMG_5305.JPG
Вверх на Сестру!
IMG_5306.JPG
Вверх на Сестру!
IMG_5307.JPG
Нам вооон туда!
IMG_5308.JPG
Сборка
IMG_5309.JPG
Мы лучшие!
IMG_5313.JPG
Нам вооон туда!
IMG_5316.JPG
Команда
IMG_5318.JPG
Восхищение природой
IMG_5319.JPG
Больно берег крут!
IMG_5320.JPG
Товарищ на одном балоне
IMG_5321.JPG
Остановка по требованию
IMG_5322.JPG
Остановка по требованию капитана
IMG_5323.JPG
повороты
IMG_5324.JPG
Капитан
IMG_5325.JPG
Трактор
IMG_5326.JPG
Боцман
IMG_5328.JPG
IMG_5329.JPG
Перекаты
IMG_5330.JPG
Боцман улыбается
IMG_5331.JPG
IMG_5333.JPG
Бобры потрудились
IMG_5334.JPG
IMG_5336.JPG
для загара
IMG_5338.JPG
IMG_5341.JPG
где это там тапор?
IMG_5342.JPG
работа ЭСЭС
IMG_5344.JPG
IMG_5345.JPG
река Б. Сестра
IMG_5347.JPG
Уставший боцман
IMG_5353.JPG
Команда
IMG_5354.JPG
Отчаливаем
IMG_5356.JPG
Завал Еловый
IMG_5357.JPG
его смыло
IMG_5359.JPG
Токо Елки остались
IMG_5360.JPG
красивые
IMG_5362.JPG
восхитительные елки
IMG_5364.JPG
и Боцман
IMG_5365.JPG
Прекрасно!
IMG_5367.JPG
Стоянка
IMG_5368.JPG
Разжигаем и раскладываем
IMG_5373.JPG
Выжигаем полосу отчуждения
IMG_5374.JPG
Между костром и палаткой
IMG_5375.JPG
а за одно сушимся
IMG_5377.JPG
скоро еда будет
IMG_5379.JPG
тушим палатку
IMG_5381.JPG
в гостях у МГУ
IMG_5382.JPG
в гостях у МГУ
IMG_5386.JPG
МГУ в гостях у нас
IMG_5389.JPG
Утро
IMG_5393.JPG
Вид на реку из леса
IMG_5394.JPG
на крутом берегу
IMG_5396.JPG
Капитан и деревня
IMG_5397.JPG
Капитан утром
IMG_5400.JPG
Думает о многом
IMG_5401.JPG
МГУ в путь!
IMG_5402.JPG
Боцман думает
IMG_5404.JPG
Любование рекой
IMG_5405.JPG
Тушить или не тушить?
IMG_5406.JPG
Бобровый завал
IMG_5410.JPG
Бобровый завал
IMG_5411.JPG
Жарко!
IMG_5412.JPG
IMG_5413.JPG
Псих
IMG_5415.JPG
Мост в конце пути
IMG_5416.JPG
уморила река боцмана
IMG_5417.JPG
Капитан и друг человека
IMG_5418.JPG
Боцман и капитан
IMG_5421.JPG
На мосту
IMG_5422.JPG
на память
IMG_5423.JPG
Прощай, Сестра!
IMG_5426.JPG
IMG_5429.JPG
Храм
IMG_5430.JPG
опять задумался
IMG_5431.JPG
был бы повод
IMG_5434.JPG
разговор с мамой
IMG_5435.JPG
не до раздумий
IMG_5438.JPG
Тяжела дорога домой
   

 

Generated with Arles Image Web Page Creator

 

 

 

 

 


Copyright by Abramchik$
Hosted by uCoz